Главная задача автомасла - не допускать сухого трения движущихся внутренних деталей двигателя, а также обеспечить минимальную силу трения при максимальной герметичности рабочих цилиндров. Очевидно, что сделать субстанцию, которая обладала бы необходимыми для этого свойствами, и при этом имела бы стабильные характеристики в широком диапазоне температур невозможно, а диапазон рабочих температур масла в двигателе достаточно широк.
Будьте осторожны! Необходимо заметить, что та температура,которую большинство автолюбителей наблюдают на приборной доске, и которую принято называть температурой двигателя - на самом деле является температурой охлаждающий жидкости, которая действительно стабильна в прогретом двигатели и должна составлять около 90 градусов. Температура масла при этом существенно <<гуляет>> и может доходить до 140-150 градусов в зависимости от скорости и интенсивности движения.
Пример заголовка 2 с подчеркиванием
Исходя из того, для каждого отдельного взятого двигателя производитель определяет компромиссные оптимальные параметры автомасла. Именно эти параметры, как считает производитель мотора,должны обеспечить максимальный коэффициент полезного действия (КПД) в <<типичных>> условиях эксплуатации.
Также не стоит забывать! Наиболее важным из параметров автомасла считается его вязкость.
Простым языком, понятным автомобилю, можно сказать так: вязкость масла - это его способность удерживаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. Вроде не сложно? Но ведь именно вязкость масла более всего меняется в зависимости от температуры, являясь <<переменной>> величиной?
Пример выделения "Справка" Именно поэтому, Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По сути, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе.
После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило, и используют всё автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию ( это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:
5W - это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре ниже -35*С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный нанос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.
Пример выделения "Контакт". Если отнять от этой же цифры 35 ( в данном случае - это -30*С), то мы получим минимальную температуру <<проворачиваемости>> двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становиться гуще и стартеру всё сложнее становиться провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.